Танец - постоянное движение.

                                                               Картина - застывший образ.
Годдандская художница Kitty Meijering прекрасно совмещает два разных вида искусства.

Китти Мейеринг родилась в 1974 году и училась в университете Искусств в Амстердаме. Для своей дипломной работы она рисовала обнаженную натуру. Но вскоре танец и балет, становятся основными темами, которым Китти посвящает всё своё время.Танцующие фигуры кажутся совершенно потерянными в пространстве, переход от одного движения к другому едва уловим. Её интуитивное чувство гармонии и формы дарит картинам элегантность.
 
Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....
 

 



Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

Kitty Meijering /// Танец.....

 
Kitty Mijering
 
 

Палехская лаковая миниатюра - вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше - коробки, шкатулки, портсигары.
Палехская лаковая миниатюра

Художник акварелист Joan Puig Bertran 53 года, Испания.

Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки



Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Художник Joan Puig Bertran | Акварельные зарисовки


Joan Puig Bertran

Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti 1425-1499 гг
Итальянский живописец, мастер художественной мозаики и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Гирландайо.
Мadonna and Child with Saints 1445
Galleria degli Uffizi, Florence
Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti

Алессо Бальдовинетти родился в начале 1420-х годов во Флоренции. В 1454 работал вместе с Андреа дель Кастаньо, а в 1460 завершил не законченные Доменико Венециано фрески в церкви Сант Эджидио во Флоренции (не сохранились).

Annunciation 1447
Galleria degli Uffizi, Florence
Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti

С 1481 по 1495 Алессо Бальдовинетти был занят главным образом реставрацией романских мозаик в баптистерии Сан Джованни и церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции.
Portrait of a Lady in Yellow 1465 National Gallery, London
Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti

Бальдовинетти много экспериментировал с живописными техниками: пытался заменить темперой традиционную технику фрески, писать лессировками по золотому грунту, придумывать новые способы грунтовки холста и доски, изобретал новые методы построения композиции.
Nativity
1460-62 Fresco,
Santissima Annunziata, Florence
Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti

Madonna and Child
1460-65 Musйe du Louvre, Paris
Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti

В его произведениях обобщенно моделированные формы очерчены резкими контурами, направление каждой линии подчинено ритмическому строю всей композиции, цвета контрастные и положены в строгом систематическом порядке, необычном для 15 века
Virgin and Child 1455-60
Musйe Jacquemart-Andrй, Paris
Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti

Annunciation
1466-67 San Miniato al Monte, Florence
Художник Алессио Бальдовинетти/Alessio Baldovinetti

Умер Бальдовинетти в 1499 году во Флоренции.
АРТ АРТель

Автор: hstars 8-10-2010, 09:59
Удивительные фотографии Грегори Колберта


Слон с поднятым хоботом –
это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит –
это послание с морского дна.
Эти образы – послание моим снам.
Эти послания – мои письма тебе.
Грегори Колберт, «Пепел и Снег»

Удивительные фотографии Грегори Колберта



За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И находил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.

Удивительные фотографии Грегори Колберта



Удивительные фотографии Грегори Колберта


Пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Возможность буквально замереть на мгновение, чтобы понять никчемность нашей повседневной суеты. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом — планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают работы Грегори Кольбера/Gregory Colbert.

Удивительные фотографии Грегори Колберта



Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта



А начиналось все достаточно обыденно, можно сказать, даже банально. Как говорится, один из многих. Родился в Торонто в 1960 году. Карьеру начал в Париже в 1983 году, снимал документальные фильмы по социальным вопросам. Спустя время именно кинодокументалистика легла в основу его художественной фотографии. Первая выставка, которая носила название «Timewaves», прошла в 1992 году сразу в двух странах — Швейцарии и Испании. И вот здесь следует подвести черту, потому как дальше начинаются вещи весьма необычные, скажем так, нетипичные для общей массы фотографов.
Вернее, эту черту в своей жизни подвел сам Грегори Кольбер. Он просто исчез. Ушел из мира кино и фотографии. Наверное, многие о нем просто забыли. Он был в возрасте Христа, когда вопрос сводится не к количеству отснятых кадров и проведенных выставок, а к качеству. Пускай даже одной фотографии.
В течение последующих 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу — отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.
В качестве моделей у него выступали слоны, киты, ламантины (морские коровы), ибисы, журавли, королевские орлы, соколы, гепарды, леопарды, дикие африканские собаки, каракалы (пустынная рысь), бабуины, антилопы канна, морские котики. Человечество было представлено бирманскими монахами, профессиональными танцорами и проч. Причем следует отметить, что съемки 55-тонного кита проводились под водой, и для этого фотограф погружался под воду.
В результате многолетнего отшельничества, своеобразной 13-летней одиссеи, родился уникальный проект «Ashes and Snow». Он представляет собой не только фотографию. Более того, фотография выступает лишь как часть грандиозного предприятия. Потому как органичными составляющими выступают часовой кинофильм (снят на 35-мм пленку, а не на видео!), арт-инсталляции и… роман в письмах.
В основу романа легли 365 эпистолярных посланий, которые Грегори Кольбер (или теперь уже его литературный герой?) направил своей жене. Собственно, название проекта «Ashes and Snow»/«Пепел и снег» взято из последнего 365-го письма. Смысл, который заложен в него, сводится к таким понятиям, как красота и возрождение.

Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Фотоизображения выполнены в сепийных, темно-коричневых тонах. Они нанесены на японскую бумагу ручной работы с помощью технологии энкаустики (восковая живопись, выполняемая горячим способом — расплавленными красками). Высота каждого полотна достигает трех метров. Названий нет. Тем самым создается некая незавершенность сюжета, недосказанность, что позволяет зрителю самому додумать происходящее на полотне.
Впервые выставка открылась для зрителей в Венеции в 2002 году. За время работы ее посетило около 100 тыс. человек! По оценкам критиков, это была крупнейшая выставка, которая когда-либо проходила в Италии.
С 5 марта по 6 июня 2005 года проект демонстрировался Нью-Йорке, и там было уже 200 работ. С этого города началось мировое турне грандиозного по замыслу и масштабу проекта «Ashes and Snow». Примечательно то, что в этом турне не обозначена конечная точка, то есть оно будет продолжаться, пока… будет продолжаться. Ведь фотограф намерен постоянно пополнять экспозицию.
Братьев меньших Грегори Кольбер называет «живыми шедеврами природы». Причем в диком мире он ищет не внешнюю красоту, но пытается услышать голос каждого живого существа, с которым сталкивается в их естественной среде обитания. Проект нацелен на то, чтобы ликвидировать и естественные, и искусственные преграды между людьми и животным миром, ликвидировать тот разрыв, который разобщает всех нас, и людей, и животных. «В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».

Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Удивительные фотографии Грегори Колберта


Видеоработы данного проекта:
Проект "Пепел и снег" - «Ashes and Snow»





Интервью с Грегори Колберт:
Этот человек научился разговаривать по душам со слонами, танцевать с кашалотами, шутить с журавлями и даже договариваться с орлами, чтобы те летели точно в объектив. Сейчас, по слухам, он в Антарктике - входит в доверие к пингвинам.
- Ваша монография, выпущенная тиражем всего в 1000 экземпляров - результат 10 лет тайных экспедиций. Почему они были тайными?
Мне не хотелось нарушать естественный ход жизни и вмешиваться в процесс... Есть люди, способные творить в какофонии, в толпе, с флаконом духов в одной руке и бутылкой колы в другой. Мне же необходим покой. Поэтому я избегал контактов с прессой и хранил молчание.
- Похоже, Вас не очень интересует успех?
Я никогда не хотел быть модным. "Пепел и снег" - не персональная выставка фоторабот, это своего рода послание, обращение к людям. Для меня и "моих" коллекционеров ценность представляет сама возможность поделиться с человечеством некоторыми мыслями по поводу...
- Ваш взгляд на животных здорово отличается от традиционного...
Когда я бываю в музеях естествознания, меня всегда охватывает странное чувство. Да, я понимаю, что организаторы этих экспозицийдвижимы лучшими побуждениями, но в реальностивсе выливается в демонстрацию "колониального" отношения человека к окружающему миру: чучело льва, обитающего там-то, бивень слона, привезенный оттуда-то... Мне кажется, в новом тысячелетии пора уходить от таксидермических мизансцен.
- Ваши фотографии - не постановочные. Неужели это правда: никакой дрессуры?
Людям страшно не хватает широты воображения, и они готовы искать подвох во всем, что выходит за пределы заданного восприятия мира. Я потратил 10 лет на путешествия не просто из любви к природе, а именно потому, что навязать свои желания огромному животному невозможно. Попытаться заставить силой танцевать кашалота, который может одним ударом хвоста переломить пополам 50-метровое судно - безумие. Глупо, более того, опасно думать? что человек в состоянии подчинить подобных гигантов своей воле. Наоборот, каждый сюжет может стать последним в твоей жизни.
-Так в чем же секрет общения с кашалотом?
Ты просто чувствуешь, хочет он с тобой танцевать или нет. Действует тот же коммуникативный код, что и среди людей. Если ты нравишься объекту - контакт возможен. Если ты ему скучен, он уходит сам или предлагает уйти тебе. Человеку это ведь только кажется, что он маг и волшебник. Да, он занимается воспроизводством животных или даже клонированием, но полностью игнорирует эмоциональную, а значит, и нравственную сторону проблемы. А она в равной степени важна и для людей, и для зверей. Почему человек узурпировал право на чувства и отказывает в этом животным?!
-Кто финансирует Ваши экспедиции?
У меня нет ни спонсоров, ни меценатов. Если бы проводили конкурс на худшего продюсера, 1-е место можно было бы смело зарезервировать за мной. Мне не раз предлагали уступить права на снимки, но я всегда отказывался. Моя работа - оазис на выжженой бизнес-стратегиями пустыне. И пока мне удается обходиться без всех этих платкой и часов. Я продаю свои снимки. Тем, кто разделяет мою философию. источник

сайт

Автор: hstars 8-10-2010, 09:59
Художник - иллюстратор Диана Лапшина, создатель очень многих сказочных, добрых и уютных иллюстраций. Сама о себе так и пишет, что рисует сказки :)
Эти и многие другие иллюстрации вы можете увидеть на ее ЖЖ страничках, и там же пообщаться с ней :)

Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Канун Нового Года


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Март - уже не зима!


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Первый снег


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Снежное утро


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Весеннее письмо


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Ночь во Фьордах


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Двое


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Запах уже другой


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Утро на ветренной стороне


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Зимние барсуки


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Зима в городе


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

***


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Бессоница


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Белка


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Ежик в уютках


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Вишня в январе


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Доброе утро


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Зонтик


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Полдень


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Счастливая находка


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Приятный разговор


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

Светлячки


Художник - иллюстратор Диана Лапшина | 'Уютные сказки'

У костерка

Diana Lapshina

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...

Традиция карнавалов уходит корнями в языческое прошлое человечества и отнюдь не является привилегией бразильцев. Почему же именно бразильский карнавал, вернее, карнавал в Рио-де-Жанейро, приобрел такую невиданную популярность и стал, без преувеличения, событием мирового масштаба? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо немного узнать об истории Бразилии и характере бразильцев. На самом деле, такое может происходить только здесь, в стране, которую Бог щедро одарил теплом и солнцем, красотой ландшафтов и плодотворным этническим разнообразием.
Историки возводят традиции празднования карнавалов к незапамятным временам и считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Во всех архаичных культурах празднования в честь богов плодородия были центральным событием года. Идея оплодотворяющей силы матери-природы была основополагающей идеей архаичного космоса. Она удерживала древнего человека в магическом поле неразрывной связи с миром растений и животных. Поэтому неизменным атрибутом празднеств такого рода, к которым относятся греческие вакханалии и римские сатурналии, был ритуал возвращения к природному состоянию, когда человек, опьяненный вином, музыкой и коллективным энтузиазмом, снимал с себя запреты традиционной морали. Такие празднества сопровождались неистовством и были необходимы как важнейший элемент психологической «разрядки».

В первые века нашей эры древнее язычество в Европе повсеместно сменилось христианством, с его строгой дихотомией добра и зла: мир представал ареной смертельной борьбы Бога и Дьявола, моральные устои изменились и человек вынужден был признать многие из своих природных потребностей грехом. Карнавалы, несмотря на их откровенную оргаистичность, а может, именно благодаря ей, не исчезли и стали чуть ли не единственным мостиком, связывавшим слишком озабоченного спасением души средневекового человека с его земной природой.
Но в Европе карнавалы никогда не были таким масштабным событием, какими они становятся в Новом Свете. Это и немудрено: в то время как католическая церковь терроризирует Европу инквизицией, на ее площадях пылают костры и идет охота на ведьм, далеко за океаном перед подавленными страхом и враждебностью европейцами предстает земной рай — бесконечные пространства, покрытые диковинными лесами, невиданные цветы, плоды, райские птицы, миролюбивые и улыбчивые голые люди… Своим изумленным первооткрывателям Бразилия, несомненно, показалась садом Эдема.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Прообразом бразильского карнавала стал карнавал португальский. Первые колонисты, начав праздновать открытие райского уголка, так и не смогли остановиться. Традиция карнавала в Рио-де-Жанейро началась вместе с основанием города, можно даже сказать, что история самого Рио началась с карнавала. Когда в 1567-м португальские войска при поддержке индейцев отвоевали у французов маленькую деревушку Рио-де-Жанейро на берегу залива Гуанабара, празднования по поводу этой исторической победы вылились в стихийное карнавальное шествие. Индейцы в нарядах из цветных перьев присоединялись к веселой процессии. После этого события в Рио-де-Жанейро была заложена первая улица и город начал строиться и разрастаться.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


На самом деле в колониальном Рио все было поводом к празднованию и веселью: коронации далекого португальского монарха, бракосочетания в королевской семье, дни великих святых — все праздновалось в благословенной Бразилии на широкую ногу. Когда же в 1808 году после оккупации страны наполеоновскиими войсками португальский двор был вынужден бежать из Лиссабона в заокеанскую колонию и обосноваться в Рио, там начались воистину веселые деньки! Чудом избежавший революционного гнева и очарованный красотой Бразилии монарх на радостях предался совершенно безудержному веселью. Дни рождения, крестины, благодарственные мессы в королевской семье — все служило поводом для пышных празднеств и народных гуляний. Коронацию Жоао VI в Рио-де-Жанейро отмечали десять дней, в течение которых продолжались уличные театральные представления, факельные шествия, фейерверки и иллюминации.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Улицы заполнили процессии богато украшенных аллегорических повозок, за которыми маршировал парад красочно разодетых шутов. С великим светским событием совпало празднование Вербной недели и Пасхи, так что цвета церковных штандартов и золоченые образа смешались с яркими красками карнавальных процессий. Это празднование стало таким помпезным и запоминающимся, что историки склонны называть именно его первым карнавалом в Рио-де-Жанейро.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Бразильская католическая церковь отличалась от своей старшей португальской сестры веселым, демократичным нравом и любовью ко всему человеческому. Она не только не избегала элементов карнавальности в праздновании религиозных дат, но и по праву считалась одним из главных источников карнавальной культуры Бразилии. Рассказывают, в 1579 году католический священник отец Анчьета устроил в Рио театрализованное представление под названием «Одиннадцать тысяч Дев» в ознаменование прибытия в Бразилию ценной католической реликвии — мощей мучеников Святого Духа. После представления по улицам города прошла процессия тех же аллегорических повозок, что украшали карнавальные шествия.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Религиозные праздники стали, несомненно, одним из важнейших элементов, формировавших дух бразильского карнавала. Ведь католических праздников было много, и они весело отмечались круглый год. Сначала Вербная неделя и Пасха в марте, затем день святого Георгия в апреле, а в июне, августе и октябре — празднования в честь Богородицы… И так до Рождества. Если с таким католическим рвением соединить вкус правящей элиты к пышным торжествам и беззаботный нрав жителей райского уголка под названием Рио-де-Жанейро, станет ясно, почему именно там карнавал превратился в главное культурное событие общественной жизни.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Долгое время главным развлечением народа в карнавальные дни был entrudo — обычай обливать прохожих водой прямо на улицах — благо, погода жаркого бразильского февраля делала эти шалости не только безобидными, но и приятными. В течение нескольких недель перед карнавалом весь Рио был занят изготовлением восковых шариков, наполненных водой с ароматом лимона. Иногда народные карнавальные забавы, как и полагается, «хватали через край» и в дело шли шары, наполненные куда менее ароматным содержимым, что вызывало возмущение элегантных слоев населения. Горожане часто жаловались королю на скверные манеры «мужланов», и enturdo был запрещен королевским эдиктом. Но народ продолжал практиковать развеселый карнавальный обычай. Еще сегодня во многих странах Латинской Америки в последние дни февраля ходить по улицам становится «небезопасно» — молодежь швыряет в прохожих надувные воздушные шарики, наполненные водой, чем доставляет неописуемую радость себе и всем окружающим, включая «пострадавших»: ведь февраль в Южной Америке самый жаркий месяц.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Новой страницей в истории бразильского карнавала стала зе-перейра. К началу XIX века традиция enturdo стала постепенно угасать и карнавал в Рио переместился с улиц в элегантные салоны богачей. Народ же узнавал о нем только по звону бубенчиков на маскарадных костюмах знати, идущей на карнавальные балы. В 1835 году сапожник из Рио-де-Жанейро по имени Жозе Нориега де Асеведо Паредес по прозвищу Зе-Перейра собрал группу своих удалых приятелей, арендовал барабаны и литавры всех размеров и вышел в дни карнавала на улицу, распевая во все горло популярные песенки под оглушительный аккомпанемент ударных инструментов. Проделка Зе-Перейры имела большой резонанс и вернула карнавал на улицы города. С тех пор развитие карнавальной культуры было стремительным, и с каждым годом праздник становился все более массовым, а его участники все более изобретательными. По словам историка Жоао до Рио, именно тогда религиозные процессии в честь великих святых покинули храмы и стали частью карнавальных шествий.
В 1892 году бразильские народные гулянья с легкостью ассимилируют французские выдумки — конфетти и серпантин. Уличные шествия обогащаются элементами маскарада — их участники рядятся в лохмотья и прячут лицо под слоем гротескного макияжа, чтобы без риска быть узнанными вволю насладиться карнавальной свободой.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


К концу XIX века возникают так называемые ранчо — предвестники нынешних школ самбы. Ранчо — группа людей в фантастических карнавальных костюмах, которые выходили на улицу с песнями и танцами, с заранее поставленным театральным действом и целым набором музыкальных инструментов — эдакое передвижное кабаре. Репертуар ранчо базировался на африканском фольклоре. Со временем наиболее популярные ранчо слились в более многочисленные общества, которые начинают функционировать как клубы, в течение всего года занимаясь подготовкой к карнавальному шествию. Невиданно роскошные и красочные аллегорические повозки, создаваемые этими клубами, вызывали восторг и неистовство жителей и гостей Рио, которые были готовы голову сломать для того, чтобы лучше разглядеть великолепных полуобнаженных красавиц, венчавших пьедесталы повозок.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Начиная с 1900 года главным местом карнавального парада аллегорических повозок становится Руа до Оувидор. В 1907 году открывается Авенида Сентраль и праздник перемещается сюда. Тогда же карнавал в духе времени пополняется новинкой — корсо (так назывался парад автомобилей), разукрашенных и заполненных развеселыми молодыми людьми, швыряющими в зрителей конфетти и серпантин и обливающими друг друга одеколоном из специальных приспособлений. Корсо становится яркой страницей в истории карнавала. В 1930-е годы каждый владелец автомобиля в Рио считал своим долгом сделать все возможное и невозможное для того, чтобы добиться права на участие в карнавальном шествии.
В те же годы карнавал в Рио, открытый и жизнерадостный, с легкостью вбирает в себя еще одну из «французских штучек» — маскарадный костюм. Со временем костюмы участников шествий становятся все более изысканными и экзотическими. Вскоре стихийно возникает идея создания конкурса маскарадных костюмов. Первый такой конкурс состоялся в 1909 г. и носил знаменательное название Higt Life. В 1932-м организаторы главного карнавального бала в Муниципальном театре Рио неофициально отмечают наградами лучшие костюмы бала. В 1950-е годы уже огромная толпа народа ожидает участников костюмированного бала при входе в главный театр Рио для того, чтобы оценить великолепие их нарядов. Муниципальный бал и конкурс костюмов становятся неотъемлемой частью карнавальных празднеств. Сегодня его проводят в знаменитых отелях и транслируют по телевидению на весь мир.

Традиции и история карнавала: Европа, Бразилия...


Конкурс костюмов — самое недавнее новшество карнавала. Когда его только учреждали, знаменитые школы самбы уже существовали. Выступления школ самбы — темпераментного бразильского танца, восходящего к афро-бразильскому ритму джонго, стали сегодня главным действом карнавала в Рио-де-Жанейро. Популярное искусство низов бразильского общества, желая избежать маргинального статуса на пути к стихийному триумфу, воспользовалось в своем названии чуждым буржуазным словом «школа», хотя большинство участников первых школ самбы никогда не переступали порога никакой другой.
Когда отпоет и отпляшет Карнавал, отгремят фантастические повозки по мостовой самбодрома, жители Рио разойдутся по домам, чтобы отоспаться. А туристы, ошеломленные увиденным и услышанным, увезут домой в сердце частичку бразильского неутомимого веселья.

История детективной литературы - Комиссар Мегрэ

Комиссар Мегрэ вошел в историю детективной литературы на равных с Шерлоком Холмсом, Эркюлем Пуаро и Ниро Вульфом. Это как раз тот случай, когда как бы писатель ни пытался, ему не избавиться от героя, который начинает жить своей собственной, вполне достоверной жизнью. А Мегрэ был настолько реалистичным персонажем, что в 1966 году ему даже поставили памятник на "родине" - в Дельфзейле, где в 1929 году Жорж Сименон написал первый роман о комиссаре "Питер Латыш". Хотя на самом деле Мегрэ упоминался и в более ранних произведениях Сименона. Всего же Сименоном было написано более 80 произведений о комиссаре, среди которых 76 романов.

Жюль Жозеф Ансельм Мегрэ родился в 1915 году в деревне Сен-Фиакр под Матиньоном в семье управляющего поместьем графа Сен-Фиакра. (В дальнейшем из всего длинного имени комиссар будет использовать только фамилию, в крайнем случае первое имя. Полностью оно воспроизводится только однажды - в романе "Револьвер Мегрэ").

Семейное положение: Мегрэ женился совсем молодым, но детей у него никогда не было. Единственные родственники четы Мегрэ - свояченица комиссара, сестра мадам Мегрэ. Семья комиссара Мегрэ - надежный тыл, образец добропорядочности и семейного уюта. Кстати, Сименон был очень симпатичен советским критикам демонстративными противопоставлениями порядочного, вышедшего из среды мелкой буржуазии комиссара и его простой семьи "нездоровым" отношениям в криминальной среде и высшем свете. Мегрэ всегда уверен в том, что дома его ждет жена, которая обязательно приготовит вкусный обед-ужин, напоит его грогом, если он замерзнет и запретит курить любимую трубку, если комиссар простужен.
Известный своим женолюбием Сименон населил свои романы многочисленными красивыми и часто доступными (чтобы не сказать распутными) женщинами. Однако комиссар Мегрэ никогда ни к одной из проходящих по тому или иному уголовному делу женщин, вне зависимости от их красоты, не испытывал никаких романтических чувств. Все они для него всегда были только подозреваемые, свидетели, либо преступники, хотя человеческое сочувствие комиссару не чуждо. Но только сочувствие - Мегрэ чрезвычайно предан своей супруге, с которой он много лет проживал в Париже на бульваре Ришар-Ленуар. Выйдя на пенсию, Мегрэ купил домик в деревне и переехал туда с женой. Однако, и на пенсии комиссар иногда участвовал в расследованиях.

История детективной литературы - Комиссар Мегрэ


Метод Мегре

Метод Мегрэ: Чтобы понять логику преступника, Мегрэ необходимо погрузиться в среду, где было совершено преступление и постараться понять, что за личности подозреваемые, в том числе и поставив себя на их место. Многие называют его "человечным комиссаром", потому что Мегрэ неоднократно испытывал больше сочувствия к преступнику, чем к жертве. Сименон неоднократно подчеркивает, что комиссару гораздо ближе простые люди с их твердыми представлениями о добре и зле, чем высший свет с его двойной моралью.

История детективной литературы - Комиссар Мегрэ


Привычки Мегрэ

Главная из них - неизменная трубка комиссара, с которой он старается не расставаться и кражу которой (см. роман "Трубка Мегрэ") воспринимает как личное оскорбление и вторжение в его жизнь. Вообще привычки комиссара чрезвычайно просты, и он часто испытывает за них неловкость перед более "утонченными" натурами, с которыми сталкивается по работе. Тем не менее, ничто не заставит Мегрэ отказаться от того, что доставляет ему удовольствие. Он любит пропустить в парижских кабачках кружку-другую пива, пару стаканчиков белого вина или рюмку кальвадоса - в зависимости от ситуации. Если Мегрэ во время допроса в комиссариате на набережной Орфевр заказывает в пивной "У Дофина", расположенной напротив, пива и бутербродов, значит предстоит долгая ночь работы. И об этом прекрасно осведомлены журналисты, ведущие криминальную хронику, - на основании этих признаков они зачастую делают свои предположения о ходе расследования. Мегрэ также очень любит Париж, особенно весной и в солнечные дни, ему доставляет большое удовольствие иногда ходить с женой в кино, а потом ужинать в каком-нибудь маленьком ресторанчике.

История детективной литературы - Комиссар Мегрэ


Команда Мегрэ

Комиссар всегда работает с одними и теми же инспекторами, которые готовы для него на многое, если не на все. Мегрэ платит им такой же преданностью. В команду комиссара входят инспектора Жанвье, Люка, Торранс и самый младший из них Лапуэнт, которого комиссар часто называет "малыш".

Популярность Мегрэ была настолько велика, что комиссар стал для Сименона примерно тем же, что и Шерлок Холмс для Конан Дойля. В библиографии писателя есть достаточно произведений, не только не имеющих никакого отношения к Мегрэ, но и не являющихся детективами, однако известен он прежде всего как создатель образа "человечного комиссара". Ну и как обычно, литературные критики пришли к выводу, что в образе Мегрэ Сименон отразил многие черты собственного характера и даже свои привычки. Однако, биография писателя показала, что это не совсем так, хотя, несомненно, многие свои мысли, понимание жизни и мотивов людских поступков Сименон выражал через своего героя.

История детективной литературы - Комиссар Мегрэ


Памятник Мегрэ

В 1966 в голландском городке Делфзейле, где в первом романе цикла "родился" комиссар Мегрэ, был поставлен памятник этому литературному герою, с официальным вручением Жоржу Сименону свидетельства о "рождении" прославленного Мегрэ, где значилось следующее: "Мегрэ Жюль, родился в Делфзейле 20 февраля 1929 года.... в возрасте 44-х лет... Отец - Жорж Сименон, мать неизвестна...".

Список книг

1928

• Петерс-латыш (Pietr-le-Letton)

1931

• Коновод с баржи «Провидение» (Le charretier de la Providence)
• Покойный Г-н Галле
• Висельник из Сен-Фольена
• Цена головы (aka Человек с Эйфелевой башни)
• Желтый пес (Le chien jaune)
• Тайна перекрестка «Трех вдов» (La nuit du carrefour)
• Преступление в Голландии (Un crime en Hollande)
• Кабачок ньюфаундлендцев (Au rendez-vous des Terre-Neuvas)
• Танцовщица «Веселой мельницы»

1932

• Двухгрошовый кабачок (La guinguette a deux sous)
• Тень на шторе (L’ombre chinoise)
• Дело Сен-Фиакр
• У фламандцев
• Порт туманов
• Маньяк из Бержерака (Le fou de Bergerac)
• Бар «Либерти»

1933

• Шлюз № 1

1934

• Мегре (aka Мегре возвращается)

1936

• Баржа с двумя повешеными (повесть, первая книжная публикация : 1944)
• Драма на бульваре Бомарше (повесть)
• Открытое окно (повесть)
• Господин Понедельник (повесть)
• Жомон, остановка 51 минуту (повесть)
• Смертная казнь (повесть)
• Капли стеарина (повесть, Les larmes de bougie)
• Улица Пигаль (повесть)

1937

• Ошибка Мегрэ (повесть)

1938

• Приют утопленников (повесть)
• Стан — убийца (повесть)
• Северная звезда (повесть)
• Буря над Ла-Маншем (повесть)
• Госпожа Берта и ее любовник (повесть)
• Нотариус из Шатонефа (повесть)
• Небывалый господин Оуэн (повесть)
• Игроки из Гран-Кафе (повесть)

1939

• Поклонник мадам Мегрэ (повесть)
• Дама из Байе (повесть)

1942

• В подвалах отеля «Мажестик»
• Дом судьи
• Сесиль умерла
• Death Threats (Menaces de mort, повесть)

1944

• Подпись «Пикпюс»
• А Фелиси-то здесь!
• Инспектор Кадавр

1947

• Трубка Мегрэ (повесть)
• Мегрэ сердится
• Мегре в Нью-Йорке
• Бедняков не убивают (повесть)
• Показания мальчика из церковного хора (повесть)
• Самый упрямый клиент в мире (повесть)
• Мегрэ и инспектор недотепа (повесть, Maigret et l’inspecteur malgracieux (malchanceux))

1948

• Отпуск Мегре
• Мегрэ и мертвец (Maigret et son mort)

1949

• Первое дело Мегрэ
• Мой друг Мегрэ
• Мегре у коронера
• Мегрэ и старая дама

1950

• Приятельница мадам Мегрэ
• Семь крестиков в записной книжке инспектора Лекера (повесть, опубликована на англ. языке 16 ноября 1950 г.)
• Человек на улице (повесть)
• Торги при свечах (повесть)

1951

• Рождество Мегрэ (повесть)
• Записки Мегрэ
• Мегрэ в «Пикреттс»
• Мегрэ в меблированных комнатах
• Мегрэ и Долговязая (Maigret et la grande perche)

1952

• Мегрэ, Лоньон и гангстеры
• Револьвер Мегрэ

1953

• Мегрэ и человек на скамейке
• Мегрэ в тревоге (Maigret a peur)
• Мегрэ ошибается (Maigret se trompe)

1954

• Мегрэ в школе
• Мегрэ и труп молодой женщины (Maigret et la jeune morte)
• Мегрэ у министра

1955

• Мегре ищет голову
• Мегрэ расставляет ловушку

1956

• Промах Мегрэ (Un echec de Maigret)

1957

• Мегрэ забавляется

1958

• Мегрэ путешествует
• Сомнения Мегрэ (Les scrupules de Maigret)

1959

• Мегрэ и строптивые свидетели
• Признания Мегрэ

1960

• Мегрэ в суде присяжных
• Мегрэ и старики

1961

• Мегрэ и ленивый вор

1962

• Мегрэ и порядочные люди (Maigret et les braves gens)
• Мегрэ и субботний клиент

1963

• Мегрэ и бродяга
• Гнев Мегрэ

1964

• Тайна старого Холандца (Мегрэ и привидение)
• Мегрэ защищается

1965

• Терпение Мегрэ

1966

• Мегре и дело Наура
• Человек, обокравший Мегрэ (библ.)

1967

• Вор комиссара Мегрэ

1968

• Мегрэ в Виши
• Мегрэ колеблется
• Друг детства Мегрэ

1969

• Мегре и убийца

1970

• Мегрэ и винопродавец
• Мегрэ и сумасшедшая (La folle de Maigret)

1971

• Мегрэ и одинокий человек (Maigret et l’homme tout seul)
• Мегрэ и информатор

1972

• Мегрэ и господин Шарль


История детективной литературы - Комиссар Мегрэ


Фильмы

• 1949 «Мужчина на Эйфелевой башне» (The Man on the Eiffel Tower / L’Homme de la tour Eiffel) — Чарльз Лафтон
• 1956 «Maigret dirige l’enquête» — Морис Мэнсон (Maurice Manson)
• 1958 «Мегре раставляет силки» (Maigret tend un piège) — Жан Габен
• 1959 «Мегрэ и дело Сен-Фиакр» (Maigret et l’affaire Saint-Fiacre) — Жан Габен
• 1959 «Мегрэ и потерянная жизнь» (Maigret and the Lost Life) (ТВ) — Бэзил Сидни (Basil Sydney)
• 1963 «Maigret voit rouge» — Жан Габен
• 1964 «Maigret: De kruideniers» (ТВ) — Кеес Брюссе (Kees Brusse)
• 1969 «Maigret at Bay» (серия на ТВ) — Руперт Дэвис (Rupert Davies)
• 1981 «Sign& Furax» — Жан Ришар (Jean Richard)
• 1988 «Мергэ (ТВ)» — Ричард Харрис
• 2004 «Мегрэ: Ловушка» (Maigret: La trappola) (ТВ) — Сержио Кастеллитто (Sergio Castellitto)
• 2004 «Мегрэ: Китайская тень» (Maigret: L’ombra cinese) (ТВ) — Сержио Кастеллитто (Sergio Castellitto)

Телесериалы

• «Мегрэ» (1964—1968), Бельгия/ Нидерланды, 18 серий — Ян Тьюлингс (Jan Teulings)
• «Расследования комиссара Мегрэ» (Le inchieste del commissario Maigret) (1964—1972), Италия, 16 серий — Джино Черви (Gino Cervi)
• «Мегрэ» (1991—2005), Франция, 54 серии — Бруно Кремер
• «Мегрэ» (1992—1993), Великобритания, 12 серий — Майкл Гэмбон

Телеспектакли

• «Смерть Сесили» 1971, Центральное телевидение СССР — Борис Тенин
• «Мегрэ и человек на скамейке» 1973, Центральное телевидение СССР — Борис Тенин
• «Мегрэ и старая дама» 1974, Центральное телевидение СССР — Борис Тенин
• «Мегрэ колеблется» 1982, Центральное телевидение СССР — Борис Тенин
• «Мегрэ у министра» 1987, Центральное телевидение СССР — Армен Джигарханян


Были многочисленные попытки экранизировать приключения Мегрэ. Он сам изображался французским, британским, ирландским, австрийским, нидерландским, немецким, итальянским, и японским актерами. Одним из лучших Мегрэ называют Ж. Габина, французского актера, сыгравшего полицейского в 3-х фильмах. Во Франции роль Мегрэ исполняли Б. Кремер и Ж. Ричард, последнего, кстати, отмечали критики, но сам Сименон, как говорят, не любил Мегрэ в его исполнении. Сименона больше впечатлял итальянский актер.

История детективной литературы - Комиссар Мегрэ



Источник: 1.
История детективной литературы - Комиссар Мегрэ


2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/97199

Фотографии от Karin Eberhard

Нежность лета осенью




Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


Нежность лета осенью


АРТ_АРТель

Автор: hstars 1-09-2010, 11:47
© Александр Кожейкин
Земляничные поля… Детства призрачные дали.
Дно истоптанных сандалий грела тёплая земля.
Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Земляничные поля… Аромат, достигший сердца…
Приоткрою в детство дверцу –обращу туда свой взгляд.
Фотографии Yelena Bleiman

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Фотограф Yelena Bleiman/Детство

Елена Блейман (Yelena Bleiman) -фотограф, живущая в Америке.
Елена о себе - Мне нравится делать фотографии детей. Они всегда реальны. Они постоянно меняются. Они растут слишком быстро. Я ловлю момент из жизни ребенка и пусть он живет внутри моей картины, чтобы вы всегда смогли открыть ваш альбом и почувствовать как вам улыбаются ваши воспоминания.
АРТ АРТель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Предыдущая     Следующая